Ахтубинский Судостроительно-Судоремонтный Завод

ЗАО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод»

Ахтубинский Судостроительно-Судоремонтный Завод

Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод расположен в междуречье рек Волга и Ахтуба (заречная часть города). Свое начало Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод берет в 1910 году, когда были созданы судоремонтные мастерские АО «Океан» для ремонта и зимнего отстоя судов. 1965 год является началом судостроения – был построен первый док-кессон. Наряду с судостроением завод продолжал ремонтировать суда. В 1974 году предприятие было переведено в разряд судостроительных и стало именоваться «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод». С 2004 года завод входит в состав ЗАО «УК «Вега».

Предприятие имеет слип для подъема и спуска судов марки Г-300 (доковый вес поднимаемого судна до 2000 тысяч тонн). Стапельные места для ремонта и строительства судов укомплектованы портальными и козловыми кранами. Судостроительно-судоремонтная база предприятия включает в себя корпусно-сварочный цех, механосборочный и малярно-столярный участки, которые оснащены необходимыми видами оборудования для выполнения всей номенклатуры работ. В настоящее время на предприятии подписан контракт на строительство двух танкеров класса «река-море» дейдветом 5300 тн. Осуществляется программа модернизации и обновление завода, согласно которой планируется увеличение грузоподъемности СЛИПа, и обновление оборудования.

Ахтубинский Судостроительно-Судоремонтный Завод

Производственные мощности

Корпусно-сварочный цех размещается в цехе лёгкого типа площадью 1260 кв.м. и в двух пролётах крытой эстакады площадью 3450 кв.м. Для подъёма и спуска судов имеется СЛИП Г-300 на десять дорожек, позволяющий работать с судами длиной до 135 м. и доковым весом до 2000 т. На горизонтальной части СЛИПа имеется 4 стапеля для строительства и сборки судов длиной до 100 м. и шириной 16 м. и 3 стапельных места для ремонта судов. Стапельные места оборудованы кранами портальными грузоподъёмностью 27 т., козловыми - 20 и 30 т. Кроме того, имеется одно стапельное место для разделки судов в металлолом, оборудован­ное башенным краном МСК-5/25 для погрузки металла непосредственно в железнодорожный вагон.

Для обеспечения работы цеха имеется кислородная станция производительностью 70 куб. м./час и компрессорная для сжатого воздуха 10 куб.м./мин. На территории корпусно-сварочного цеха проложен железнодорожный путь с выходом на узловую станцию «Ахтуба». Погрузка-выгрузка на железную дорогу обеспечивается козловым краном грузоподъёмностью 30 т. Корпусно-сварочный цех обеспечен механическим оборудованием для правки, резки листо­вой стали толщиной до 16 мм, прессовым оборудованием для холодной гибки, штамповки листовой стали усилием 100, 160, 300 тс. Электросварочное оборудование позволяет вести автоматическую, под слоем флюса полуавтоматическую в среде углекислого газа и ручную сварку.

Механосборочный цех включает следующие участки: слесарный - площадью 785 кв.м., трубогибочный участок - 270 кв. м., расположенный на территории СЛИПа, кузнечный, инстру­ментальный, термический и механической обработки площадью 1640 кв.м. Цех оснащён уни­версальным металлорежущим оборудованием для выполнения трубогибочных, кузнечных, токарных, фрезерных, расточных, долбёжных, плоско- и круглошлифовальных работ. Имеет­ся ТВС и ЧПУ.

Деревообрабатывающий цех занимает двухэтажное здание, площадью 1100 кв. м., на первом этаже которого размещается станочное оборудование, а второй этаж предназначен для сборки различных изделий и мебели.

Электромонтажный участок обеспечивает проведение монтажных и ремонтных работ на судостроении и судоремонте.

 

Проекты

Сборная плавучая насосная станция

лого

Подробно

Мобильная плавучая насосная станция II

Лого

Подробно